Фрагмент для ознакомления
2
В ходе прохождения учебной практики в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования «Московский технологический институт» мной были выполнены все поставленные задачи и достигнуты цели практики.
Во-первых, изучена общая характеристику МТИ как образовательного учреждения. Институт является автономной некоммерческой организацией высшего образования, созданной с целью предоставления качественного образования в области технологических, экономических и гуманитарных наук. Основными учредительными документами являются Устав, лицензия на осуществление образовательной деятельности и свидетельство о государственной аккредитации. Внутренняя организационно-распорядительная документация включает: правила внутреннего распорядка, положения о структурных подразделениях, положения об организации образовательной деятельности и др.
Московский технологический институт (МТИ) основан в 2000 году как негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования. В 2015 году в связи с изменениями в законодательстве был переименован в Образовательную автономную некоммерческую организацию высшего образования «Московский технологический институт».
Институт является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и другие счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки, эмблему и иные реквизиты, утвержденные в установленном порядке.
В ходе практики были изучены основные учредительные документы МТИ:
- Устав образовательной организации (последняя редакция от 15.09.2024) – основной документ, определяющий правовое положение вуза как юридического лица, цели и виды деятельности, структуру, порядок управления;
- Лицензия на осуществление образовательной деятельности №5987 от 21.03.2024 г., выданная Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки бессрочно;
- Свидетельство о государственной аккредитации №3256 от 14.05.2024 г., действующее до 14.05.2030 г.
Устав МТИ определяет автономную некоммерческую организацию как не имеющую членства организацию, созданную на основе имущественных взносов учредителей в целях предоставления образовательных услуг. В отличие от коммерческих организаций, основной целью деятельности МТИ является не извлечение прибыли, а образовательная и научная деятельность.
Социальная значимость МТИ заключается в подготовке высококвалифицированных кадров для различных отраслей экономики. Особую роль играет подготовка психологов, востребованных в образовательных и медицинских учреждениях, центрах психологической помощи, кадровых службах организаций.
На момент прохождения практики в МТИ обучается более 5000 студентов по 25 образовательным программам бакалавриата и 12 программам магистратуры. Институт осуществляет образовательную деятельность по четырем укрупненным группам направлений подготовки: технические науки, экономика и управление, информационные технологии, гуманитарные науки.
Особенностью деятельности МТИ является активное использование дистанционных образовательных технологий, что обеспечивает доступность высшего образования для жителей различных регионов России и стран ближнего зарубежья. Институт также реализует программы дополнительного профессионального образования: курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
Во-вторых, была изучена организационная структура управления МТИ. Высшими органами управления являются Учредитель и Ректор. Коллегиальными органами являются Ученый совет и Общее собрание работников и обучающихся. В структуру института входят факультеты и кафедры, учебно-методическое управление, научно-исследовательский сектор, библиотека, административно-хозяйственные подразделения. Кафедра психологии является одним из ключевых структурных подразделений, осуществляющих подготовку бакалавров по направлению 37.03.01 Психология.
Организационная структура управления МТИ построена по линейно-функциональному принципу с элементами матричной структуры. Высшим органом управления является Учредитель, к компетенции которого относятся стратегические вопросы развития вуза, включая утверждение Устава и внесение в него изменений.
Единоличным исполнительным органом института является Ректор, назначаемый Учредителем сроком на 5 лет. Ректор осуществляет текущее руководство деятельностью института, представляет его интересы во всех инстанциях, заключает договоры, издает приказы и распоряжения. При ректоре функционирует совещательный орган – Ректорат, включающий проректоров и руководителей ключевых подразделений.